ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 20 Май 2024, 03:53

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 Февраль 2005, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
В связи с большим объемом текста Устава предлагается отдельно обсудить Устав в новой ветке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 Февраль 2005, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Соображения по поводу устава или что предлагается для реального народовластия во Владивостоке.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления города должны до 1 июля 2005 года привести в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Депутаты городской думы утвердили в первом чтении Устав города (ПУ), Антикоррупционная коалиция Приморья проанализировала проект Устава города, сравнив его с модельным уставом (МУ) предлагаемый федеральным министерством экономического развития и уставами городов России которые были уже приведены в соответствии с федеральным законодательством.
В ходе анализа выявились причины по которым разработанный Устав не пройдет экспертизу в управление юстиции по причинам несоответствия федеральному законодательства, хотя в пояснительной записки депутаты ссылались именно на приведение Устава города новому федеральному законодательству.
По каким же правилам придется жить горожанам и что ушло из предлагаемого федеральными органами власти (министерством экономического развития) устава:
Одним из первых излишеств по мнению депутатов явилась фраза о том, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. (ст.5 МУ)
Избавились депутаты и от принципов местного самоуправления (с.6 МУ)
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского поселения;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Почему-то разработчикам не захотелось сохранять культурное наследие города а также нет необходимости в охране памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории городского округа. (ст.7 МУ и ст. 6 ПУ)
Несмотря на то, что депутаты городской Думы утвердили в первом чтении проект Устава в феврале 2004 года, они не заметили изменения федерального законодательства, согласно которого к вопросам городского округа относятся:
утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
При осуществлении государственных полномочий депутаты убрали вопросы регламентирования финансовового обеспечения этой деятельности и ответственность за эту деятельность. (ст.40 ПУ и ст.9 МУ)
От правотворческой инициативой депутаты городской Думы оставили лишь два абзаца из 5 выбросив детальную регламентацию этого процесса. (ст.15 МУ и ст.18 ПУ).
В модельном Уставе предлагается минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
Полагаем что численность инициативной группы в городе Владивостоке должна быть существенно ниже. Так численность городского населения 615 тысяч, итого за минусом детей 516, 3 % от числа горожан составляет 15,5 тыс человек, полагаем, что для сбора подписей того количества жителей необходимы значительные средства, тем самым вопросы местного уровня на самом первом этапе осложнены будут финансовыми проблемами, полагаем, что в Уставе должно быть отражена народная воля, соответствующая воле депутата городской Думы, т.е. тому количеству населения которое проголосовало за каждого депутата городской Думы. Согласно данным избирательной комиссии Приморского края за депутатов городской думы проголосовало от 448 до 1355 человек, соответственно в Уставе должно быть 0,2 %, т.е. 1 тыс. человек, так же как приходит на средний избирательный участок в городе.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Депутаты города в процессе удаления ненужных частей модельного устава при составлении проекта начали входить противоречие с федеральным законодательством, так полностью исключен такой институт как территориальное общественное самоуправление (ст.16 МУ) , т.е. самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Внесение в устав вопросов территориального общественного самоуправление, прямо предусмотрено ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт на территории городского округа.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
В Уставе города необходима регламентация порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
Так в модельном Уставе предлагается, что органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа.
Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления мэрией города.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.
Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией городского округа с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в представительный орган и администрацию городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Порядок финансирования из местного бюджета договоров, заключаемых органами территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами городской Думы.
Голосование по отзыву депутата (ст.16 ПУ и ст.13 МУ) депутаты усилили процедуру ответственности внесением слова "виновное" нарушение законодательства. Однако не включили расшифровку нарушения законодательства как однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, мэром города требований актов. Общее предложение заложенное в Уставе говорит о том, что если за депутата проголосовало 500 человек, то за отзыв его должно проголосовать 250 тыс человек.
По поводу собрания граждан ( ст.20 ПУ и ст.19 МУ) также было удалены права населения, в частности регламентация правомочия собрания граждан,
По поводу проведения конференции граждан (ст.21 ПУ и ст.20 МУ) также было удалены права населения, в частности регламентация правомочия конференции граждан.
В структуру органов местного самоуправления (ст. 24 ПУ и ст 23 МУ) включена Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия - избирательная комиссия муниципального образования, хотя по мнению разработчиков модельного устава избирком не входит в такую структуру. Удален абзац "Решение представительного органа городского округа – городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение."
Депутаты городской Думы в свой порядок избрания (ст. 25 ПУ и ст.24 МУ) добавили себе 1 год полномочий вместо 4 – 5 лет. И закрепили это положение дополнительным абзацем "Изменение установленного срока полномочий в период осуществления полномочий Думы города не допускается". По сравнению с модельным уставом депутаты также добавили абзац, что "На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы города, включая председателя Думы города."
В статье регламентирующие муниципальные правовые акты (ст.43 ПУ и ст.27 МУ) удалено право органами территориального общественного самоуправления на внесение проектов нормативных актов.
Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской Думы (ст. 28 МУ и ст.44 ПУ) добавлено 2 дня для подписания председателю Думы,
Регламентация статуса депутата городской Думы (ст.29 ПУ и ст.30 МУ ) также была подвергнута корректировке исключена фраза "проживающий на территории городского округа", т.е. депутатом может быть и не житель города. Обойден вопрос о конфликте интересов депутата городской Думы в связи исполнением им своих должностных обязанностей.
Исключена регламентация заседаний городской Думы
Статья 32 МУ Заседания городской Думы
1. Заседания городской Думы являются основной формой работы городской Думы как представительного органа местного самоуправления.
2. На заседаниях городской Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.
3. Очередные заседания городской Думы созываются не реже одного раза в месяц и проводятся председателем городской Думы или заместителем председателя по его поручению.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний городской Думы определяется ее Регламентом.
4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы, а также формы ее работы устанавливаются Регламентом.
Исключено регламентация (Статья 33 МУ) Постоянные и иные комиссии городской Думы
1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) может создавать постоянные и иные комиссии.
2. Решения о создании постоянных и иных комиссий принимаются городской Думой на ее заседаниях в порядке, предусмотренном Уставом города и Регламентом городской Думы.
3. Комиссии городской Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений городской Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания городской Думы, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым городской Думой.
4.Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом городской Думы и Положениями о комиссиях, утверждаемыми городской Думой.
Статус главы города (ст.31 ПУ и ст.34 МУ) также подвергнут корректировки, увеличено время нахождения в должности на 1 год до 5 лет, не решен вопросы конфликта интересов в деятельности главы Владивостока, убрано, что глава обнародует правовые акты в порядке установленном настоящим Уставом, удалены обязанности по организации выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий; удалено обязанность "назначает и освобождает от должности по согласованию с городской Думой первого заместителя мэра города.", удалено " организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами субъекта РФ", удалено исполняет бюджет города, заменено на "организует исполнение", удалена обязанность осуществлять личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Из статьи удален абзац
"Гарантии прав мэра города при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами."
Структура администрации города (ст. 35 ПУ и 38 МУ) удалено положение о том, что Положение об администрации утверждается городской Думой, удалена норма "Органы мэрии города осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах мэрии, утверждаемых мэром города", удалено "Должностные инструкции для сотрудников мэрии, ее отраслевых и территориальных органов утверждаются руководителем соответствующего органа мэрии города".
Удаление из Устава города норм требующих обязанность администрации разработать положении об отделах и должностные инструкции чиновников прямое свидетельство о коррупционности правоотношений, которые будут складываться в администрации города.
Полномочия администрации города ( ст.39 МУ и 36 ПУ) удалено исполняет бюджет города, заменено на "организует исполнение" отсутствие ответственности по исполнению бюджета у главы администрации и администрации сводит на нет всю регламентацию бюджетного процесса.
Следует в полномочия, согласно федерального законодательства добавить обязанность регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;".
Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом (ст.47 МУ и ст. 46 ПУ) удалено "Городская Дума принимает решение о создании органа (структурного подразделения мэрии) по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности. "
Доходы бюджета Владивостокского городского округа (ст 50 МУ и ст.49 ПУ) одним из источников доходов названы иных источников доходов в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и решениями органов местного самоуправления, однако удалена фраза "устанавливаемые представительным органом городского округа".
Нет Статьи (ст.62 МУ) Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе
1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Мэр города обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъекта Российской Федерации, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения городского поселения.
Нет статьи (ст. 67 МУ) Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав городского округа
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься мэром города, депутатами городской Думы, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.
Полагаем, что в Уставе необходимо ввести статью
Доступ к информации в органах местного самоуправления г.Владивостока.
В г.Владивостоке организован свободный доступ граждан к информации об органах местного самоуправления в соответствии с Положением Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления г.Владивостока, утверждаемый Думой города Владивостока.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ошибка
СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2005, 18:44 
Админ, ты дважды указал четвёртый пункт и пропустил третий


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: -
СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2005, 18:57 
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 Февраль 2005, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Исправлено, все статьи не пропушены и нет повторов


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2005, 20:17 
:?: Проект Устава имеет помимо целого ряда мелких недостатков и "размытых" понятий в ущерб реформе местного самоуправления и в противоречие нормам и принципам нового федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к тому же содержит кардинальный недостаток - не соотвествие нормам нового Градостроительному кодексу РФ, вступившего в силу с 10 января 2005 года. :shock:
А ведь финансово-экономической основой местного самоуправления является муниципальное имущество - земля, объекты недвижимости, необходимые для отправления управленческих и хозяйственных функций, порядка взаимодействия с саморегулируемыми общественными формированиями для решения вопросов местного значения, и в первую очередь решения проблем градостроительства. Устав в таком его виде уже прямо вступил в противоречие с Федеральным законом №191 -ФЗ от 29 декабря 2004 года«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» , так как к примеру, муниципальное образование город Владивосток, границы и статус которого закреплены Законом Приморского края от 06.12.2004 №179-КЗ «О Владивостокском городском округе» должен содержать уже перечень вопросов местного значения в редакции этого федерального закона №191-ФЗ. Ведь последний дает не только детализацию возникающих прав и обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительства , но в статье 2 устанавливает пределы применения градостроительной документации, принятой до введения действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, :idea: а именно:
градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
:idea: Для чего еще на этапе подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, последними неукоснительно должны соблюдаться положения статьи 46 нового Градостроительного кодекса РФ, а именно:
:oops: 1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (п.1. ст.46)
:oops: 2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (п.2 ст.46).
:twisted: 3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (п.3 ст.46).
4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку(п.4 ст.46) :shock: .
5. :!: Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях :idea: (п.5 ст.46).
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п.6. ст.46).
7. :P В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (п.7 ст.46).
8. :arrow: При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (п.8 ст.46).
9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (п.9 ст.46).
10. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет"(п.10 ст.46).
:!: 11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (п.11 ст.46).
12. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, :idea: протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (п.12 ст.46).
13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения(п.13 ст.46).
14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (п.14 ст.46).
15. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (п.15 ст.46).
16. Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи (п.16 ст.46).
17. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.17 ст.46).
18. В случае, если подготовка градостроительного плана земельного участка осуществлялась органом местного самоуправления на основании заявления физического или юридического лица, границы и размер земельного участка определяются с учетом требований настоящего Кодекса и земельного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (п.18 ст.46).

Таким образом, в силу статьи 2 Федерального закона N 191-ФЗ о введении нового Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня его официального опубликования изменяются и предусмотренные им полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
:twisted: Так как статья 10 выше названного федерального закона прямо предусматривает, что с момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 2005 года, :idea: полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляются до 1 января 2006 года в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" :!: .
В связи с чем, наделение города Владивостока статусом городского округа в части градостроительной деятельности :idea: автоматически порождает новые права и обязанности органов местного самоуправления в по вопросам местного значения, к которым в силу части 1 статьи 16 главы 12 названного Федерального закона № 131-ФЗ относится помимо ранее предусмотренных ее пунктов, пункт 26 части 1 статьи 16 в редакции статьи 13 вышеназванного Федерального закона N 191-ФЗ, а именно:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Владивостокского городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Владивостокского городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;
4) организация в границах Владивостокского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Владивостокского городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Владивостокского городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Владивостокского городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории Владивостокского городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Владивостокского городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Владивостокского городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Владивостокского городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Владивостокского городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории Владивостокского городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей Владивостокского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Владивостокского городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Владивостокского городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории Владивостокского городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей Владивостокского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории Владивостокского городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Владивостокского городского округа;
26) :evil: планирование застройки, территориальное зонирование земель Владивостокского городского округа, установление правил землепользования и застройки территории Владивостокского городского округа, изъятие земельных участков в границах Владивостокского городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель Владивостокского городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации (в старой редакции :!: ) ;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
но только :idea: с учетом новой редакции пункта 26 части 1 названной выше статьи 16 :P :
"26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;";
а :!: также пункта 3 части 3 статьи 28 :idea: Федерального закона N 131-ФЗ, дополненного словами:
", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
:arrow: При этом , необходимо также учесть, что та же статья 16 федерального закона № 191-ФЗ вносит существенные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993), касательно:
- платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение)";
- особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (вводимых статьи 301 и вступающей в силу с 1 октября 2005 года);
а также особенностей предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности( вводимых статьей ЗО2);
- :arrow: дополнений в статью 38 пунктов 5 и 6 следующего содержания:
"5. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 381 настоящего Кодекса.
6. Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 382 настоящего Кодекса." (вступает в силу с 1 октября 2005 года);
- введением статей 381 порядка организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства;
- введением статьей 382 особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства
- существенным дополнением подпункта 2 пункта 1 статьи 49;
а также абзаца пятого пункта 4 статьи 85 следующего содержания:
"В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.".
:wink: Кроме того, органы местного самоуправления Владивостокского городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края) .

:!: Однако смею напомнить, что в первую очередь ими должны быть полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, которые в силу статьи 10 уже упомянутого Федерального закона N 191-ФЗ осуществляются до 1 января 2006 года уже в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод о значительном изменении компетенции и полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства. Так как, по смыслу норм, содержащихся в новом Градостроительном кодексе РФ, если у муниципального образования (поселения или городского округа) нет генеральных планов поселений, городских округов и схем размещения объектов местного значения муниципального образования, подготовленных в соответствие с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ, то оно не может на своей территории правомерно осуществлять деятельность в области градостроительства.
Пример тому - ограничение в соответствии с пунктом 3 статьи 51 нового Градостроительного кодекса РФ выдачи разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки .
:?: :!: :idea: Отсюда следует необходимость экстренного приведения местной нормативно-правовой базы в области градостроительства в соответствие с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ, для чего необходимо разрабатывать градостроительную документацию всех уровней и решать вопросы ее финансирования. Это позволит сделать еще один шаг в цивилизованный рынок. Однако, на сегодняшний день в крае ни один населенный пункт не готов к реализации подобной программы, и прежде всего, по причине устаревшей градостроительной документации или вообще ее отсутствия. А предстоящий объем разработки этих документов не подкреплен финансами на соответствующем уровне.
Помимо этого, расширение перечня вопросов местного значения муниципальных образований внесением статьей 13 Федерального закона N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» поправок в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) потребует своевременной корректировки работ по принятию нового Устава Владивостокского городского округа.
:twisted: :arrow: В частности, незамедлительного введения соответствующей его главы, закрепляющей механизм реализации органами местного самоуправления собственных полномочий в сфере градостроительства.
Устав муниципального образования (Владивостокского городского округа) и принятые на его основе нормативные акты совокупно регулируют следующие разделы:
 финансово-экономическую основу местного самоуправления городского округа, включая:
- объекты муниципальной собственности;
- компетенцию органов местного самоуправления по вопросам собственности;
- принципы управления муниципальной собственностью и взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями;
- порядок управления муниципальной недвижимостью и контроля эффективности;
- муниципальный заказ и порядок его размещения.

 Организационно-правовые основы органов местного самоуправления Владивостокского городского округа в сфере градостроительства, включая:
- полномочия органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
- уровень компетенции органов местного самоуправления в области планирования развития территорий (в том числе установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий);
- вопросы градостроительного зонирования (территориальные зоны, функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, правила землепользования и застройки, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, красные линии, территории общего пользования), в том числе инженерные изыскания, реконструкция объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
- документы территориального планирования Владивостокского городского округа (схемы территориального планирования городского округа; генеральные планы поселений, в составе городского округа; генеральные планы городского округа; карты (схемы) использования территории поселений, городского округа; карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов поселений и городского округа; карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия; карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий; карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; иные карты (схемы));
- порядок подготовки, утверждения, опубликования и размещения на официальном сайте городского округа в сети Интернет схемы территориального планирования городского округа, поселений в его составе;
- минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории);
- состав, порядок подготовки, проведение публичных процедур согласования и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (в том числе примерная форма протокола публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний);
- порядок внесения заинтересованными физическими и юридическими лицами обращений к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план;
- порядок предоставления разрешения на строительство.


:idea: В то же время региональное законодательство в сфере градостроительной деятельности подлежит немедленному пересмотру в связи со значительным сокращением полномочий органов государственной власти области в сфере градостроительной деятельности. Законодательному Собранию Приморского края имеет смысл незамедлительно приступить к работе над новым законопроектом «О регулировании градостроительной деятельности в Приморском крае», которым будут закреплены строительные объекты регионального значения, состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования. К примеру, таковыми следует считать дома, в которых граждане проживают на правах социального найма, дома-интернаты для престарелых и др. В обязательном порядке новым краевым законом должно быть установлено, каким образом в Приморском крае осуществляется территориальное планирование, кем и в каком порядке производится выдача разрешений на строительство объектов регионального значения, кем в обязательном порядке будет проводиться государственный строительный надзор. Строительным регламентом регионального значения необходимо установить минимальные требования к строящимся объектам. Туда же включить требования к теплостойкости зданий, плотности застройки, обеспеченности объектами инфраструктуры. Отдельным пунктом в будущем законе следует прописать, каким образом будут проводиться публичные слушания о целесообразности строительства новых объектов. В этой связи интересна некоторая успешная практика других регионов России.
:arrow: :idea: Например, СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во всех административных районах г.Волгограда и г.Волжского обеспечивается с февраля 2001 года специалистами Фонда "Институт экономических и социальных исследований", которыми успешно реализуются проекты по социологическому обеспечению градостроительной деятельности, руководствуясь принятым в соответствии со ст.18 прежней редакции Градостроительного Кодекса Российской Федерации Постановлением Администрации города Волгограда от 5 января 2001 г. № 4 "Об утверждении Временного порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности в Волгограде, положения о согласительной комиссии администрации Волгограда, состава согласительной комиссии администрации Волгограда" и Постановлением Волжской городской думы Волгоградской области от 31 декабря 2002 г. № 76/23 "Об утверждении участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г. Волжского".

:idea: Предлагаемый ими пакет услуг по социологическому обеспечению градостроительной деятельности обеспечивает:
- Информирование населения о предполагаемой градостроительной деятельности
- Сбор эмпирических данных и работу с населением
- Обработка и интерпретация данных опроса
- Перечень документом, необходимых для проведения исследования общественного мнения в отношении градостроительных проектов.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2005, 20:22 
Исправление фразы: "к тому же содержит кардинальный недостаток - не соотвествие нормам нового Градостроительного кодекса РФ, вступившего в силу с 10 января 2005 года."
далее по тексту без исправлений


Вернуться к началу
   
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB